ЖКХ: «Давайте жить дружно»!

В последние дни с экранов телевизоров не сходят жуткие кадры: из-за утечки газа взрываются дома; снег и сосульки падают с козырьков крыш и калечат прохожих; лопаются трубы горячего водоснабжения… В студиях многочисленных ток-шоу обвиняют, соболезнуют и ругают, ругают, ругают российское ЖКХ. В такой ситуации, как будто, и неуместны «праздничные» материалы. Но давайте успокоимся, возьмем себя в руки, оглянемся вокруг и признаем: да, не все так прекрасно, как хотелось бы, но все-таки не так ужасно, как зачастую нам кажется. В наших домах тепло и светло, из кранов течет холодная и горячая вода, подъезды и дворы убирают, мусор вывозят, кровлю-фасады ремонтируют, даже трубы меняют! Про катастрофы и чрезвычайные ситуации мы только из «ящика» и слышим. Так, может быть, все-таки поостережемся употреблять «всуе» жесткие формулировки типа «коммунальщики - воры», «наживаются на народе»? И попробуем оценить по достоинству городскую систему ЖКХ?
О том, как мы пережили зиму – а это один из главных критериев эффективности системы – мы побеседовали с директором ООО «УЖКХ» Вадимом КОНОВАЛОВЫМ.
- Вадим Викторович, как Вы можете охарактеризовать нынешний отопительный сезон?
- Отопительный сезон не закончился и продолжится, как минимум, еще полтора месяца, но первые выводы, конечно, уже можно сделать. В первую очередь, хочу отметить качественную работу поставщиков (прим. авт. – гарантирующим поставщиком тепла в Агидель является ООО «БашРТС-Нефтекамск», непосредственным – «РТС-Агидель») – у нас к ним нет никаких претензий, все вопросы мы решаем согласованно.
С другой стороны, нельзя не отметить и наших заслуг. Огромный объем работы был связан с энергосбережением: установка общедомовых приборов учета тепла и горячего водоснабжения, автоматизация этого учета, наладка внутридомовых систем теплоснабжения для поддержания расчетных температур.
- Много ли этой зимой было жалоб на холод в квартире?
- Достаточно. Однако подтвердились 8-10, не больше. По нормативам температура в жилом помещении должна быть не ниже 20 и не выше 24 градусов. Не для всех такая температура комфортна. Но и мы не имеем права превышать нормы. При этом весь перечень работ, необходимых для качественного теплоснабжения домов, мы выполняем. У нас за всю зиму, слава богу, не было ни одной серьезной аварии. Было зафиксировано всего две заявки, связанные с неполадками во внутридомовой системе отопления: в одном случае потекла батарея, в другом – прорвало теплопровод в мусорокамере. Обе проблемы были своевременно устранены.
- А как насчет снега во дворах и на крышах домов?
- Насчет крыш, все просто: скатных кровель у нас нет, в нашей зоне ответственности остаются лишь козырьки подъездов – их мы чистим по мере необходимости. А вот козырьки на балконах последних этажей были установлены собственниками квартир, поэтому и чистить они их обязаны самостоятельно. Не все это делают, к сожалению, но неоднократно сам становился свидетелем, как ответственно подходят к очистке балконных козырьков некоторые горожане: один человек стоит внизу, предупреждает прохожих, другой – аккуратно счищает снег и наледь. Такое отношение заслуживает уважения и хотелось бы, чтобы оно стало нормой «общежития» в многоквартирном доме.
Что касается снега во дворах, тоже особой проблемы не вижу. Дворники наши очень добросовестные, своевременно расчищают проходы от подъездов и тротуары. По чистке проездов и дорог больше вопросов, но они все решаемые. Люди должны понимать: невозможно вычистить весь город одновременно. В первую очередь чистятся дороги к объектам жизнеобеспечения: больнице, пожарной части, и лишь затем – все остальные. Кроме того, у нас есть ответная претензия к владельцам машин, стоящих на проезжей части дворов. Они – серьезное препятствие не только для снегоочистительной, но и для мусоровозной техники, не говоря уже про автомобили тревожных служб.
- Что нового нас ожидает в ближайшее время?
- В конце марта мы планируем организовать общие собрания собственников жилья. На повестке – утверждение тарифов на содержание и обслуживание общедомового имущества в разрезе каждого дома. Дело в том, что конкретный дом имеет определенные «болевые точки» или особенности. Где-то с завидной регулярностью забивается канализация и, чтобы ситуация не выходила из-под контроля, требуется чаще, чем предусмотрено графиком, проводить осмотры. Новые требования к эксплуатации лифтов предполагают их экспертизу? Значит, в тарифе для девятиэтажек это будет учтено. Радует, что в высших эшелонах власти заговорили о стандартах управления домами. Это дисциплинирует обе стороны: управляющие компании не будут навязывать «лишние» услуги, а жильцы в угоду «экономии» не смогут отказаться от необходимых для жизнеобеспечения дома мероприятий.
- Что Вы пожелаете своим сотрудникам и, может быть, горожанам накануне праздника?
- Своим сотрудникам, наверное, терпения. Они честно делают свое дело и не заслуживают по отношению к себе ни пренебрежительного, ни агрессивного отношения. А горожанам желаю быть более любознательными и активными: закон наделил собственников не только полномочиями, но и обязанностями. Если каждая из сторон будет выполнять условия договора, который регулирует наши «взаимоотношения», думаю, нам удастся преодолеть недовольство и непонимание.
Подготовила Л. ЗАГИТОВА.

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

Архив материалов

<Марта 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
121314161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик

Яндекс.Погода