Открытым и добрым людям – побольше детей!


На прошлой неделе Агидель посетила первый заместитель министра образования Республики Башкортостан Альмира Ганиева (на фото слева). Целью визита был прием граждан по личным вопросам.

 

 

О ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Первые же посетительницы посетовали на отсутствие высокоскоростного интернета в некоторых учреждениях образования, в том числе дошкольного. Это создает определенные трудности в работе, к тому же невозможно участвовать в он-лайн конкурсах и олимпиадах, обеспечивать современные требования, например, видеонаблюдение при итоговой аттестации. Альмира Альбертовна предложила поинтересоваться у руководства БИС («Башинформсвязь»), как они могли бы поддержать эту схему. Сегодня при высокой и растущей конкуренции БИС как коммерческая организация в рекламных целях должна сделать все, чтобы для предоставления этих услуг выбрали именно их. Учреждениям образования так же есть возможность участвовать в конкурсах и получать гранты на модернизацию цифрового оборудования и услуг, Министерство образования может помочь в оформлении документов.

О ЛОГОПЕДАХ И ПСИХОЛОГАХ

Перед замминистра ставился вопрос о том, что не во всех школах, детских садах есть психологи и логопеды. Отсутствие этих специалистов отражается на качестве преподавания. К сожалению, решение этого вопроса в ведении муниципалитетов. А наш городской бюджет на 73 % дотационный, ресурсов нет. В городе есть филиал республиканского центра поддержки семьи, детей и молодежи, где работают психологи: анонимно, конфиденциально, в тесной связи с органами опеки и КДН. Кроме того, можно задействовать психолога отдела образования для работы во всех общеобразовательных учреждениях, что, кстати, и делается. Что касается садиков, нет требований, чтобы в каждом детском саду был психолог и логопед. Психолого-педагогическое сопровождение не означает наличие психолога, эту работу выполняют воспитатели. Логопеды есть в новом садике, где созданы все условия, оборудованы кабинеты для занятий. Туда будут переведены дети, нуждающиеся в логопедической помощи.

О ПЯТИДНЕВКЕ

У нескольких мам возник вопрос о желаемой «пятидневке». Замминистра объяснила, что существуют санитарные правила и нормы, нарушать которые никто не имеет права – за этим следят органы прокуратуры. При составлении СанПиНов медиками, учеными учитывались физиологические способности детей разного возраста. У каждого предмета свой уровень тяжести, уроки имеют свою балльность - от 3 до 10 баллов. «Тяжелые» уроки нельзя ставить ни в конце дня, ни в конце недели, когда ребенок уже морально и физически утомлен. При включении в расписание 7-го урока уже требуется двухразовое питание. Конечно, и родителям, и детям хочется выспаться в субботу. Мамам был дан совет: укладывать в постель учеников младших классов в 21 ч., и тогда в 22 ч. Они уже спят. Не играть перед сном в подвижные игры, смотреть спокойные фильмы. расписание должно быть составлено так, чтобы домашнее задание на понедельник школьники делали в течение недели.

У НАШИХ СОСЕДЕЙ

На прием к заместителю министра приехали также жители Нефтекамска. Преподаватели филиала УГАТУ ратовали за сохранение учебного заведения. Решить этот вопрос мог бы помочь депутат Госдумы, обратясь в соответствующий думский комитет. К обращению вуза должны присоединиться головной вуз, заводы, на которых работают студенты, старшеклассники, которые собираются поступать в этот вуз, их родители. Также желательна справка о том, сколько выпускников трудоустроены по полученной специальности. Люди, болеющие за свое дело, готовы провести всю эту работу. Другой житель Нефтекамска, блогер-правозащитник, говорил о поборах в школах, в частности на компьютеры. Замминистра объяснила, что по линии электронного образования в год у нас оснащаются полностью 1-2 школы из 1,5 тысяч. Если родителей заставляют сдавать деньги принудительно, следует собрать доказательства и обратиться в полицию.

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Бывшая учительница, находясь уже много лет на пенсии, выразила желание помогать своим бывшим ученицам, ставшим учителями, на безвозмездной основе – заниматься наставничеством. Ее идея была горячо поддержана заместителем министра, она предложила даже создать в Агидели ассоциацию учителей-наставников. Для волонтерской работы понадобится лишь справка от врача, договор с директором школы, и нужно будет предоставлять отчетность о своей деятельности. Замещать же заболевших учителей, увы, наставник или учитель, уволенный по сокращению, как сторонний человек (даже если он заслуженный учитель) допущен быть не может - этим нарушается и трудовое, и финансовое законодательство. Работать с детьми могут только штатные сотрудники школы. Руководитель должен так подбирать кадры, чтобы замена была из числа педсостава.

О РАЗНОМ

Замминистра одобрила идею участия проектов воспитанников детских садов в конкурсах Малой академии наук РБ, о чем обещала внести в МАН предложение. Ответила на ряд коротких вопросов: школа обеспечивает учебными пособиями в рамках министерского перечня, все дополнительное (рабочие тетради и пр.) приобретается за счет спонсоров и родителей, даже если они многодетные. Был дан отрицательный ответ о тестировании дошкольников при приеме в школу: даже после начальной школы у нас пока не проводятся экзамены, не говоря о детских садах. Просьба одной из гражданок ввести обязательную школьную форму также была отвергнута: федеральное законодательство не содержит данного требования. Этого можно достичь только договоренностью школы с родителями, и даже в этом случае, если родитель не выполнит свое же решение, учитель не может отстранить ученика от урока.

ОБ АГИДЕЛИ

Альмира Альбертовна ответила также на вопрос корреспондента «ОА» о том, какие изменения она хотела бы видеть в системе образования будущего, в том числе Агидели: «Любое образование – настоящего, будущего, я вижу как создание всех благ для детей. Любой ребенок, приходя в школу, должен чувствовать, что учитель его любит, хочет воспитать достойным гражданином и дать ему такое образование, чтобы он смог продолжить его по любой выбранной профессии. Школа запоминается не зданием, не стенами или потолком, а прежде всего учителем. Желаю каждому встретить своего учителя! У школ Агидели показатели хорошие, я всегда вижу все три школы в списках победителей конкурсов, олимпиад. Садики дети посещают, условия созданы хорошие. Я в первый раз в городе, и сразу видно: люди здесь открытые и добрые. Вот эти два слова – характеристика агидельцев. Здоровья вам и побольше детей!».

 

 

 

 

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

Архив материалов

<Февраля 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
141516171819
20212223242526
2728     

Счетчик

Яндекс.Погода