Полет в небо

Путешествуя по Крыму, наша группа поехала в Коктебель, на аэродром, где в свое время тренировался Юрий Гагарин, чтобы познать небо с помощью самолетов и парашютов.
…По дороге ловлю себя на мысли: зачем я согласился? Перед кем я выпендриваюсь? Нет, это нужно прежде всего мне! Надо попробовать. Такой возможности больше не будет никогда. Что я, трус?


Когда подъехали к центру, у меня совсем прошло желание, ко всему не было с собой денег. А прыжок стоит 850 гривен, на наши деньги это 2500 рублей. Но мой спутник Иван Спиридонович поставил точку:
- Давай, лети, я заплачу. Деньги потом.


На территории центра витает дух мужества. Здесь смотрят прямо, не отводя взгляда в сторону. Каждый прыжок – это риск. Это разговор с самим собой по-честному, без обиняков: кто ты в этой жизни, что ты сделал… Борис, руководитель прыжков, говорит, что кто пересилит себя в этом прыжке, осилит все в жизни. Борис объясняет устройство парашюта.
- Если нет вопросов, давайте перейдем в ангары. Там переоденемся и полетим.


А я, пока слушал его, думал: «Почему же он прихрамывает, где он сломал обе ноги?»… Но обратной дороги нет. Если возвращаться, это будет некрасиво, неправильно. У меня поднялось настроение. Скорее бы вылет и прыжок!


В ангаре много обслуживающего персонала, каждый занят своим делом. Неужели здесь был Гагарин? Занимался на этих тренажерах, которые стоят в углу? На скамейке лежит одежда: куртки защитного цвета, штаны, рядом – различные по фасону и размеру ботинки. Я выбираю большие толщиной в палец рыжие ботинки. Они тяжелые, зато при ударе о землю наверняка ничего не поранишь. Мне не нравится надевать после кого-то. Но беру из кучи пятнистые штаны и куртку, шлем… Сразу стал десантником. Остался ли у меня страх? Нисколечко!


Все замерли: на посадку шел «Ан-2». Он приземлился и, стрекоча, подкатил вплотную к машине Бориса. Вот это пилотаж!
Я подошел к высокому мужчине, который молча надел на меня парашют синего цвета. Он оказался не тяжелым, как я предполагал, но очень неудобным. Мужчина поправил лямку на груди. Она мне сразу не понравилась. Она была старая и порванная местами. Я попросил затянуть ее потуже, и он затянул, приговаривая:
- Да что с ней случится, пойдет.


Бориса окружают помощники. Они решают, кто прыгает первым, кто за ним. Спрашивают, сколько в моем теле веса. Отвечаю: 82-84 кг. В ушах раздается резкий звук. Ко мне обращается по рации девушка, стоящая рядом – проверка связи. О, как наворочено, по последнему слову техники! Предупреждают:
- Связь в одностороннем порядке. Сказать нам что-нибудь вы не сможете.


Здесь обращаются по имени. Здесь нет возрастов и званий. По очереди идем к самолету. Я влезаю в самолет и сажусь четвертым от люка. А вначале меня хотели посадить первым, чтобы прыгал с высоты 600 метров. Я не согласился. Лучше прыгать с большой высоты. Хоть будет возможность подольше посмотреть на землю. Возможно, в последний раз… Вместо меня посадили москвича. Сзади сидит здоровый парень из Киева. У него 350 прыжков. А я прыгал только с крыши. А теперь вот с неба...


Мотор затарахтел, и мы тронулись с места. В иллюминаторе побежали знакомые холмики. Мы взлетаем. Все о чем-то думают. Разговаривать бесполезно, не слышно из-за шума мотора. Мы набираем высоту.


Возле люка идет подготовка к выбросу. Инструктор осматривает москвича. Потом буднично подталкивает к выходу. Толчок в спину, и москвич исчезает за люком самолета. Пытаюсь увидеть его в окно иллюминатора, но ничего, кроме облаков, вдали возле гор не видно. Самолет набирает высоту 1200 метров.


Инструктор постоянно смотрит в открытый люк, проверяет скорость ветра. Когда же наступит мой черед? И вот, меня зовут к выходу. Все, маэстро! Делай цирк! Я уверенно подхожу к инструктору. Берусь двумя руками за проем двери.
- Пошел!


Я бросаюсь в открытое небо. Темнота в глазах. Меня потоком воздуха переворачивает, на миг теряю сознание. Очнулся – перед глазами лямки от парашюта. На груди ослаб ремень. Показалось, с меня вот-вот слетит парашют, он болтается на мне. Рука потянулась к запасному рычагу. Стоп. Есть время осмотреться. Обеими руками стягиваю лямки ремня и пытаюсь по-новому закрепить его. Вспомнил мужичка, который поправлял мне ремень. Если выживу, все ему скажу…


Посмотрел наверх. Боже мой! Там стропы закрутились. Так, главное - без паники. Как говорил Борис, постепенно распутывать. Поднял руки, потянул на себя. О, слава Богу, стропы распустились, и я повис на парашюте. Ура! Какое облегчение. Теперь можно посмотреть вниз.


Земля расплывчатыми кусками лежала подо мною. Она приближалась... Пытаюсь найти аэродром. Ничего не видать. Значит, высота еще приличная. Начинаю дергать левый, правый руль на себя, и – чудо! Оказывается, какая приятная вещь – купол над головой. Им можно управлять. Потянешь ручку справа – и он поворачивает направо, слева – резко меняет направление.

Нажмешь обеими руками вниз, как девушка придерживает юбку на ветру – и парашют зависает в воздухе на какое-то мгновение, потом опять стремительно летит к земле. Душа переполняется радостными чувствами. Но когда же появится аэродром? Никак не хотелось бы падать в какой-нибудь овраг. Ну вот и красная стрела. Это указатель на аэродром.


А кругом такая красота! Не хочется думать о приземлении, хочется бесконечно парить в небе. Уже различаю внизу ангары и кучки людей, наблюдающих за моим полетом. Вот и наши ребята стоят, запрокинув головы. Надо приземляться с особым шиком, возле них. Натягиваю тормоза и падаю на бетонку, отполированную годами полетов.

Встреча с землей легкая, даже ничего не почувствовал при ударе. Купол опускается впереди меня и тащит по взлетной полосе. Боль в плече, но это пустяки. Я с трудом поднимаюсь - мешает запасной парашют, иду, покачиваясь от усталости и радости. Со всех сторон - поздравления и слова восхищения. Иван Спиридонович тискает и обнимает меня, как Гагарина после полета в космос. Рассказывает, как перепутал меня с москвичом, который приземлился за территорией аэродрома и не давал помочь ему - был в полной прострации. Оба смеемся. А ведь подобное могло случиться со мной. Если бы я прыгал с высоты 600 метров, я бы просто не успел ничего сделать. А так было время сообразить. И увидеть красоту.


Заплатив гривнами за удовольствие прыгнуть с неба, я понял, почему люди идут на это. Чтобы доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, чтобы пересилить сковывающий все тело страх, ярко увидеть себя в экстремальной ситуации. Весь вечер меня не покидало чувство эйфории. Вместе с ребятами мы в деталях разбирали мой первый прыжок и их первый полет на самолете.





ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?

Архив материалов

<Июля 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
91112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Счетчик

Яндекс.Погода